Приглашаем посетить сайт

Тургенев (turgenev-lit.ru)

Кто есть кто в российской психологии (2011)
Лубовский, Владимир Иванович

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Лубовский, Владимир Иванович

Лубовский, Владимир Иванович (1923 г.р.)

Российский психолог, дефектолог, доктор психологических наук (1978), профессор (1978), действительный член АПН СССР (1989) и РАО (1993).

Закончил психологическое отделение факультета философии МГУ (1951), с 1953 г. работает в Институте дефектологии АПН РСФСР, в 1986-1992 г.г. являлся директором института, с 1992 г - заведующий лабораторией психологического изучения детей с недостатками развития Института коррекционной педагогики РАО.

В работах Л. рассматриваются проблемы общих и специфических закономерностей психического развития детей с умственными и физическими недостатками. Продолжая и развивая идеи Л.С. Выготского, Л. выделил и исследовал ряд закономерностей, проявляющихся в специфической форме в психическом развитии аномальных детей (Дети с задержкой психического развития. 1984). В связи с этим им ставятся и решаются общие вопросы организации обучения и воспитания детей с недостатками развития.

В контексте рассмотрения особенностей аномальной психики, Л. изучено развитие произвольных действий умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития дошкольного и школьного возрастов (Развитие словесной регуляции действий у детей в норме и патологии. 1978). Исследована слуховая и зрительная чувствительность у детей с физическими недостатками. Сконструирована методика объективной оценки слуха у детей с недостатками в его развитии. Рассмотрены особенности световой чувствительности у слабовидящих разной этиологии.

Л. занимается также исследованием проблем психологической диагностики аномального развития детей. Им разработаны теоретические основы нового подхода к психологической диагностике нарушений развития, основанные на представлениях об общих и специфических закономерностях психического развития, первичных и вторичных дефектах, об актуальной и ближайшей зонах развития (Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. 1989).

В начало словаря