Приглашаем посетить сайт

Набоков (nabokov-lit.ru)

Кто есть кто в российской психологии (2011)
Люблинская, Анна Александровна

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Люблинская, Анна Александровна

Люблинская, Анна Александровна (1903-1983)

Российский психолог.

Окончила Ленинградский институт дошкольного воспитания. Доктор психологических наук, профессор. С 1925 г. работала на кафедре психологии ЛГПИ им Герцена, с 1963 по 1975 являлась заведующей кафедрой педагогики и методики начального обучения института.

Л. экспериментально исследовала проблемы развития мышления и его связь с языком и действиями ребенка, роль речи в чувственном познании, в практике и в умственной деятельности детей. Изучала общие закономерности психического развития детей дошкольного возраста (Очерки психического развития ребенка. 1959; Детская психология. 1971).

Одной из основных научных проблем были вопросы учебной деятельности, рассматриваемой как фактор умственного развития детей. В ходе исследования ставились и решались важные практические задачи обучения: соотношение знаний и действий с ними; межпредметные и внутрипредметные связи; роль терминов в усвоении понятий, повышение развивающих возможностей обучения. Опираясь на дальнейшую разработку концепции отношений В.Н.Мясищева, исследовала проблемы нравственного воспитания.

В начало словаря