Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Кто есть кто в российской психологии (2011)
Морозова, Наталья Гpигоpьевна

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Морозова, Наталья Гpигоpьевна

Морозова, Наталья Гpигоpьевна (1906-1990)

Российский психолог, дефектолог.

Закончила 2-й МГУ им. В.И.Ленина (1930). Доктор психологических наук (1968). Работала в должности заместителя директора Института дефектологии АПН СССР (1955-1963), была заведующей лабораторией обучения и воспитания слабовидящих детей (1963-1965), руководителем сектора воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста (1965-1978), профессором-консультантом.

Исследовательскую работу М. начала с изучения проблемы воспитания интересов у детей. Обобщение теоретических и экспериментальных данных легло в основу ее докторской диссертации "Формирование познавательных интересов аномальных детей". Разработка этой проблемы велась ею применительно к детям с разнообразными аномалиями развития, в различных аспектах.

Другое направление исследований М. было связано с проблемой речи. Идеи Л.С. Выготского послужили основанием для рассмотрения речи с точки зрения усвоения ее значения в процессе словесной активности у детей. М. исследовала эту проблему в плане педагогической интерпретации категорий значения и смысла в ходе овладения чтением детьми с нарушением слуха.

Тpетье направление исследований М. связано с изучением особенностей поведения аномальных детей дошкольного возраста. Сравнивая эмоциональные переживания детей с особенностями сенсорных и интеллектуальных нарушений, она выделяет различные типы поведения, определяемые соотношением ведущего нарушения с условиями воспитания ребенка (Актуальные вопросы обучения и воспитания аномальных детей дошкольного возраста /под ред. М. 1975).

В начало словаря