Приглашаем посетить сайт

Набоков (nabokov-lit.ru)

Кто есть кто в российской психологии (2011)
Поливанова, Катерина Николаевна

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Поливанова, Катерина Николаевна

Поливанова, Катерина Николаевна (1952 г.р.)

Российский психолог. Закончила Московский государственный педагогический институт (1974), с 1974 г. работает в Психологическом институте РАО (ранее - Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии АПН СССР). В настоящее время - ведущий научный сотрудник лаборатории теоретических и экспериментальных проблем психологии развития. В 1999 г. защитила докторскую диссертацию на тему "Психологический анализ кризисов возрастного развития" (Психология возрастных кризисов. 2000).

Область научных интересов: психология развития, возрастная психология. П. выявлена и описана специфика протекания возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза. На основе полученного в исследовании материала разработан спецкурс "Психология возрастных кризисов", выделены новые тенденции в динамике и соотношении разных этапов критических периодов в разном возрасте.

Важным моментом в исследованиях П. является анализ поисковой деятельности детей, которая связывается ею, в том числе, и с особенностями развития детей и подростков в период кризиса. Предметом исследования П. является проблема готовности детей к школе, где ею получены новые данные, связанные с изучением и диагностикой мотивационной и познавательной компонентов психологической готовности 6-летних детей к школе (Введение в школьную жизнь, 2003. /в соавторстве с Г.А.Цукерман, Такие разные шестилетки, 2003).

Разработки в области психологии развития привели П. к переосмыслению понятия ведущей деятельности в подростковом возрасте, ею выдвинуто предположение о деятельности моделирования как наиболее значимой на этом этапе онтогенеза (Периодизация психического развития: опыт понимания / Вопр. психол. 2004). В последние годы принимает участие в проектах в области общего образования. Научный руководитель программы "Коммуникации, образование, технологии" в МВШСЭН.

В начало словаря