Приглашаем посетить сайт

Тургенев (turgenev-lit.ru)

Кто есть кто в российской психологии (2011)
Рубцов, Виталий Владимирович

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Рубцов, Виталий Владимирович

Рубцов, Виталий Владимирович (1948 г.р.)

Российский психолог, доктор психологических наук (1987), профессор (1989), академик РАО (1992). Закончил физико-энергетический факультет Московского инженерно-физического интитута (1972). Работал заведующим лабораторией средств обучения учебной деятельности и лаборатории психологии компьютерного обучения НИИ ОиПП АПН СССР (1981-1992) с 1992 г - директор института.

В работах Р. исследуется проблема развития мышления учащихся и формирования их учебной деятельности. Им разработана концепция обучения, основанная на идее о совместно-распределительных формах учебной деятельности, проведено исследование психологических закономерностей и механизмов их организации. Обоснованный им новый вариант генетико-моделирующего метода, позволил изучить генезис учебно-познавательных действий, выявить психологические условия организации совместных учебных действий (распределение, обмен, коммуникация, взаимопонимание, групповая рефлексия), изучить особенности их развития в зависимости от возраста учащихся (Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. 1987).

Важное направление исследований Р. связано с разработкой систем развивающего обучения, основанного на использовании в учебной деятельности современных обучающих средств. Рассматриваются вопросы психолого-педагогического обеспечения компьютеризации современного образования, разрабатываются психологические основы создания и использования в учебной деятельности новых информационных коммуникативно-ориентированных технологий обучения. В этом контексте исследуются игровая, учебная и профессионально-ориентированная виды деятельности, основанные на использовании компьютепных средств, рассматриваются возможности применения компьютера в организации групповых и индивидуальных форм обучения, разрабатывается подход к построению компьютерных учебных предметов, изучается влияние норвых информационных технологий обучения на развитие детей, разрабатываются компьютерные модели совместной и индивидуальной учебной деятельности для учащихся начальной и средней школы и взрослых учащихся (Логико-психологические основы новых технологий обучения и развития школьников / в соавторстве. 1992).

В начало словаря