Приглашаем посетить сайт

Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)

Кто есть кто в российской психологии (2011)
Фельдштейн, Давид Иосифович

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фельдштейн, Давид Иосифович

Фельдштейн, Давид Иосифович (1929 г.р.)

Российский психолог, доктор психологических наук (1969), профессор (1974), академик РАО (1998), вице-президент(2001?) С 1974 г. руководит лабораторией психического развития в подростковом и юношеском возрастах Психологического института РАО.

Ф.-специалист в области психологии развития, психологии личности, возрастной и педагогической психологии. Им разработана концепция поуровневого социального развития личности в онтогенезе, раскрывающая закономерности становления социальной зрелости детей, подростков, юношества. Предложена оригинальная периодизация психического развития личности, основывающаяся на выявлении глубокой внутренней взаимосвязи процессов социализации и индивидуализации. Тем самым обоснована принципиальная возможность целенаправленного социального влияния на процесс развития личности в соответствии с внутренней логикой ее становления.

Ф. выдвинул и эмпирически подтвердил концепцию социально признаваемой и социально одобряемой деятельности как особого по своему психологическому содержанию типа деятельности, сензитивного подростковому возрасту. Это позволило ему не только установить особенности формирования мотивов, развития сознания, самосознания подростков, но и направленно стимулировать социальную активность развивающейся личности.

В работах Ф. определены психологические условия, установлены принципы и раскрыты механизмы коррекции различных форм отклоняющегося поведения подростков, апробированные в опытно-экспериментальной работе и успешно внедренные в практику педагогической деятельности. Выявлены психологические особенности разнообразных самодеятельных групп молодежи, показаны возможности продуктивного диалога с ними (Трудный подросток. 1972, Психология современного подростка. 1987, Психология становления личности. 1994, Проблемы возрастной и педагогической психологии. 1995).

В начало словаря