Приглашаем посетить сайт

Античная литература (antique-lit.niv.ru)

Кто есть кто в российской психологии (2011)
Холодная, Марина Александровна

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Холодная, Марина Александровна

Доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии способностей им. В.Н. Дружинина Института психологии РАН.

В 1971 году закончила факультет психологии Ленинградского государственного университета. С 1971 по 1981 гг. работала на кафедре психологии и педагогики Томского государственного университета. В 1974 г. на факультете психологии ЛГУ защитила кандидатскую диссертацию на тему "Экспериментальный анализ особенностей организации понятийного мышления". С 1981 г. - доцент, а затем профессор кафедры психодиагностики и медицинской психологии Киевского государственного университета. В 1990 г. на факультете психологии МГУ защитила докторскую диссертацию на тему "Структурная организация индивидуального интеллекта". С 1994 г. - ведущий научный сотрудник лаборатории психологии способностей Института психологии РАН (Москва), с 2001 г. - зав. лабораторией психологии способностей им. В.Н. Дружинина.

Лауреат конкурса в сфере образования и науки (1997). Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования (1999). ·Лауреат премии целевой программы "Одаренные дети" и президентской программы "Дети России" (2002)

Научный соруководитель образовательного проекта "Математика. Психология. Интеллект" (МПИ), в рамках которого разработано новое поколение школьных учебников по математике для 5-9-х классов общеобразовательной школы, ориентированных на интеллектуальное воспитание учащихся на основе обогащения их ментального опыта (совместно с Э.Г. Гельфман).

Сфера научных интересов - психология познания, в том числе интеллект, когнитивные стили, понятийное мышление, интеллектуальная одаренность, интеллектуальное воспитание учащихся в процессе обучения, психодиагностика интеллектуальных способностей.

Имеет более 150 научных публикаций.

Основные труды:

- Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. СПб, 2004. (совместно с Гельфманом Э.Г.)

- Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб, 2006.

В начало словаря