Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Кто есть кто в российской психологии (2011)
Гиппенрейтер, Юлия Борисовна

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Гиппенрейтер, Юлия Борисовна

Гиппенрейтер, Юлия Борисовна (1930 г.р.)

Российский психолог. Закончила отделение психологии философского факультета МГУ (1953), доктор психологических наук (1975), профессор (с 1978). Является профессором кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, внимания, психофизиология движений), семейная терапия, нейро-лингвистическое программирование.

В кандидатской диссертации, выполненной Г. под руководством профессора А.Н. Леонтьева (1961) был предложен и апробирован новый метод измерения степени развития звуковысотного слуха, составляющего основу музыкального слуха человека. Было показано, что в осложненных условиях оценки высоты разнотембровых звуков существенную помощь оказывает вокализация (внешняя и внутренняя) и обучение ей. Материалы работы позволили обосновать предположение о том, что освоение ребенком тембрового языка может тормозить развитие музыкального слуха, из чего следует практический вывод о необходимости обращать специальное внимание на развитие музыкального слуха ребенка в период освоения им русской речи (т. е. в возрасте 1-2 лет).

В работах Г., посвященных исследованию движений глаз ("О движении человеческого глаза", 1978) были впервые изучены разнообразные виды движений глаз (микро- и макро-, произвольные, непроизвольные, фиксации, скачки, нистагмы, тремор и др.) в контексте решения человеком различных задач (зрительных, слуховых, двигательных, умственных). Была описана зависимость количественных и психофизиологических характеристик движений глаз от задачи, в решение которой они включены, предложена деятельностно-функциональная классификация движений глаз (действия, операции, психофизиологические функции).

Учебник Г. "Введение в общую психологию" (1988, 1997) является одним из основных учебных пособий по курсу психологии.

В начало словаря