Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Кто есть кто в российской психологии (2011)
Занков, Леонид Владимирович

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Занков, Леонид Владимирович

Занков, Леонид Владимирович (1901-1977)

Российский психолог, дефектолог, педагог.

С 1918 г. работал учителем сельской школы, воспитателем, затем - заведующим детской сельскохозяйственной колонией в Тамбовской области. С 1929 по 1953 гг. работал в психологической лаборатории Института дефектологии АПН РСФСР, с 1955 г. заведовал лабораторией экспериментальной дидактики Института теории и истории педагогики АПН РСФСР, а также возглавлял кафедру дефектологии Московского Государственного педагогического института им. Ленина. Действительный член АПН РСФСР (1955).

Во время Великой Отечественной войны занимался вопросами восстановления функций у раненых. В 40-е гг. изучал проблемы психологии памяти, исследовал соотношение непосредственного и опосредствованного запоминания (Сочетание слова учителя и наглядности в обучении под ред. З. 1958).

З. - ученик и последователь Л.С. Выготского, в соответствие с его взглядами рассматривал проблему взаимоотношений обучения и развития. Им разрабатывалась система начального обучения, направленная на повышение качества усвоения знаний и разностороннее развитие ребенка.

Занимался исследованием детей с задержкой умственного развития. Он одним из первых стал употреблять этот термин по отношению к тем детям, которых было принято называть "умственно отсталыми", подчеркивая тем самым качественное отличие их психического развития. Считал, что обучение во вспомогательной школе не должно быть цензовым, т.е. приравниваться к классам обычной школы. Ведущий принцип обучения во вспомогательной школе, согласно З., - повышение удельного веса словесных средств по сравнению с наглядными по мере продвижения из класса в класс.

В начало словаря