Приглашаем посетить сайт
Занков, Леонид Владимирович
Занков, Леонид Владимирович (1901-1977)
Российский психолог, дефектолог, педагог.
С 1918 г. работал учителем сельской школы, воспитателем, затем - заведующим детской сельскохозяйственной колонией в Тамбовской области. С 1929 по 1953 гг. работал в психологической лаборатории Института дефектологии АПН РСФСР, с 1955 г. заведовал лабораторией экспериментальной дидактики Института теории и истории педагогики АПН РСФСР, а также возглавлял кафедру дефектологии Московского Государственного педагогического института им. Ленина. Действительный член АПН РСФСР (1955).
Во время Великой Отечественной войны занимался вопросами восстановления функций у раненых. В 40-е гг. изучал проблемы психологии памяти, исследовал соотношение непосредственного и опосредствованного запоминания (Сочетание слова учителя и наглядности в обучении под ред. З. 1958).
З. - ученик и последователь Л.С. Выготского, в соответствие с его взглядами рассматривал проблему взаимоотношений обучения и развития. Им разрабатывалась система начального обучения, направленная на повышение качества усвоения знаний и разностороннее развитие ребенка.
Занимался исследованием детей с задержкой умственного развития. Он одним из первых стал употреблять этот термин по отношению к тем детям, которых было принято называть "умственно отсталыми", подчеркивая тем самым качественное отличие их психического развития. Считал, что обучение во вспомогательной школе не должно быть цензовым, т.е. приравниваться к классам обычной школы. Ведущий принцип обучения во вспомогательной школе, согласно З., - повышение удельного веса словесных средств по сравнению с наглядными по мере продвижения из класса в класс.