Приглашаем посетить сайт
Кабанова-Меллер, Евгения Николаевна
Кабанова-Меллер, Евгения Николаевна (1902-1997)
Российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области педагогической психологии.
Окончила 2-й Московский государственный университет. В 30-е годы начинает научно-исследовательскую работу по проблемам производственного обучения, психологические основы которого она творчески разрабатывала на материале черчения в лаборатории С.Г. Геллерштейна.
Самый значительный период в ее научной биографии связан с Психологическим институтом Российской Академии образования, где она долгие годы работала в лаборатории психологии учения и умственного развития. Здесь она создает оригинальную концепцию приемов умственной деятельности учащихся, связав формирование этих приемов с умственным развитием детей ("Психология формирования знаний и навыков у школьника. Проблема приемов умственной деятельности",1962; "Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся",1968).
В рамках своей концепции она разработала действенный критерий умственного развития - перенос приемов в новые условия деятельности, который широко используется в психодиагностике.
Теоретические представления позволили ей перейти к формулированию принципов развивающего обучения. Возможность реализации таких принципов подтверждена ею на богатом материале, относящимся к разным предметам (математика, черчение, география).