Приглашаем посетить сайт

Американская литература (american-lit.niv.ru)

Кто есть кто в российской психологии (2011)
Кабанова-Меллер, Евгения Николаевна

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Кабанова-Меллер, Евгения Николаевна

Кабанова-Меллер, Евгения Николаевна (1902-1997)

Российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области педагогической психологии.

Окончила 2-й Московский государственный университет. В 30-е годы начинает научно-исследовательскую работу по проблемам производственного обучения, психологические основы которого она творчески разрабатывала на материале черчения в лаборатории С.Г. Геллерштейна.

Самый значительный период в ее научной биографии связан с Психологическим институтом Российской Академии образования, где она долгие годы работала в лаборатории психологии учения и умственного развития. Здесь она создает оригинальную концепцию приемов умственной деятельности учащихся, связав формирование этих приемов с умственным развитием детей ("Психология формирования знаний и навыков у школьника. Проблема приемов умственной деятельности",1962; "Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся",1968).

В рамках своей концепции она разработала действенный критерий умственного развития - перенос приемов в новые условия деятельности, который широко используется в психодиагностике.

Теоретические представления позволили ей перейти к формулированию принципов развивающего обучения. Возможность реализации таких принципов подтверждена ею на богатом материале, относящимся к разным предметам (математика, черчение, география).

В начало словаря