Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "Д"
ДЕБИЛЬНОСТЬ - легкая степень олигофрении, отличающаяся характерными чертами интеллектуальной недостаточности в виде рутинности мышления, отсутствия способности к абстрактному мышлению. |
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - отклоняющееся поведение. |
ДЕВИАНТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - отклоняющееся психическое развитие, закономерно приводящее в итоге к поступкам, противоречащим морали или праву, например, к пьянству, половой распущенности, мошенничеству, воровству, преступлениям против личности, достоинства, здоровья людей. |
ДЕГРАДАЦИЯ ЛИЧНОСТИ - постепенное разрушение, регрессия личности. |
ДЕЕСПОСОБНОСТЬ - способность к деятельности, предполагающая право на совершение действий юридического характера и ответственность за поступки. |
ДЕЗАДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - использование ребенком, подростком или взрослым деструктивных для общества и развития личности стратегий самореализации. |
ДЕЙСТВИЕ - единица деятельности; произвольная преднамеренная опосредствованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. |
ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (от. лат. delinquens - правонарушитель) - отклоняющееся поведение, которое в своих крайних проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия. |
ДЕЛОВИТОСТЬ - признак определенного индивидуального стиля деятельности - делового стиля, синоним рационально организованной активности, четко ориентированной на интересы дела. |
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ - усвоение знаний методом активного обучения; создание формальной модели конфликтной ситуации, в которой участвуют различные стороны, наделенные различными интересами. Предметным содержанием деловой игры является имитация конкретных условий и процессов трудовой деятельности, поведения и отношения занятых в ней людей. В деловых играх, в отличие от ролевых, основное внимание сосредоточено на инструментальном аспекте и почти не идет речь о межличностных отношениях. |
ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ - изменение самосознания, для которого характерно ощущение потери своего "Я" и мучительное переживание отсутствия эмоциональной вовлеченности в отношения к близким, к работе и т.д. |
ДЕПРЕССИЯ (от лат. depressio - подавление) - аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных (связанных с познанием) представлений и общей пассивностью поведения. |
ДЕТСТВО - термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста). |
ДЕФЕКТОЛОГИЯ - наука об особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерностях их воспитания и обучения. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредствованных им отношений субъекта в предметной действительности. |
ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ - конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования. |
ДИАЛОГ - попеременный обмен репликами (в широком смысле репликой считается и ответ в виде действия, жеста, молчания) двух и более людей. |
ДИПЛОМ - свидетельство об образовании, качестве товаров, присвоении какого-либо звания. |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (иначе - описание работ) - нормативный документ, регламентирующий деятельность работника в структуре организации, определяющий организационно-правовое положение, содержание и условия его эффективной работы. |
ДОЛЖНОСТЬ - функциональные обязанности работника на каждом рабочем месте. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии); посредством индивидуальной педагогической деятельности. |
ДОПУСК К ПСИХОЛОГО - ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (профессиональная консультация, групповая работа и др.) - процедура оценки готовности специалиста к выполнению соответствующего вида деятельности, направленная на обеспечение качества психолого-профориентационных услуг. Как правило, оценка проводится специально созданной комиссией в форме квалификационного экзамена, собеседования или других процедур. |
ДРУЖБА - вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующийся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. |
ДУХОВНОСТЬ - с материалистической точки зрения духовность обозначает индивидуальную выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: идеальной потребности познания и социальной потребности жить, действовать "для других". |