Приглашаем посетить сайт

Куприн (kuprin-lit.ru)

Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Статьи на букву "Л"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Л"

Лабильность

Лабильность - неустойчивость любого явления. В психологии -способность нервных клеток быстро переходить из возбужденного состояния в тормозное и наоборот.

Лекция

Лекция - основной, ведущий вид учебной работы (один из видов метода устного изложения учебного материала в военной дидактике). Заключается в логически стройном изложении рассматриваемой проблемы, способствует развитию творческого мышления обучающихся, их воспитанию. Лекция должна носить проблемный, концептуальный и методологический характер, способствовать активизации учебно-познавательной деятельности военнослужащих как во время занятий, так и в процессе самостоятельной работы.

Либидо

Либидо - одно из ключевых понятий психоанализа. Введено 3. Фрейдом. Исходно означало лежащую в основе всех сексуальных проявлений индивида психическую энергию: использовалось как синоним сексуального влечения. В более поздних работах 3. Фрейд использовал понятие Л. как синоним влечения к жизни (эроса).

Лидер

Лидер - член групгы, осуществляющий руководство. Может быть официальный Л. - старший в группе или неофициальный - вожак, фактически ведущий группу за собой. Лучше всего, когда тот и другой совпадают в одном человеке.

Личностно-социально-деятельностный подход

Личностно-социально-деятельностный подход - ведущий интегрирующий принцип военной педагогики и педагогики высшей военной школы. Ориентирует на целостное исследование личности в единстве основных факторов ее развития - социальной среды, воспитания, деятельности личности, ее внутренней активности.

Личность

Личность - 1)индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности; 2) системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

Локус контроля

Локус контроля - термин амер. Психолога Джулиана Роттера (1966) для обозначения способов (стратегий), посредством которых люди приписывают (атрибутируют) причинность и ответственность за результаты своей и чужой деятельности. Выделяют 2 полярных способа приписывания причинности и ответственности: Л.к. интернальный и Л. К. экстернальный.

Локус контроля интериальный - устойчивое качество личности, выражающееся в принятии человеком ответственности за происходящие с ним события, объясняя их своим поведением, ошибками и т.д. Если же личность имеет склонность приписывать ответственность за все происходящее с ней внешним факторам, находя причины неблагоприятного развития ситуации вне себя, имеет место локус контроля экстернальный.

Предыдущая страница Следующая страница