Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике (сводный)
ТЕСТИРОВАНИЕ

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ТЕСТИРОВАНИЕ

ТЕСТИРОВАНИЕ - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных paзличий. Существуют три основные сферы Т.: a) образование - в связи c увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор - в связи c увеличением темпа роста и усложнением производства; в) психологическое консультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов. Т. позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития y индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. д. Этапы Т.: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности теста); 2) его проведение (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.). На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога. В конфликтологии результативность Т. определяется выбором тестов, соответствующих целям исследования, профессиональной квалификации, и опытом применения конкретного теста конфликтолога, мотивированностью тестируемых на добросовестное участие в процессе и др. факторами.

* * *

(в психологии развития) [англ. test - испытание, проба] - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Существуют три основные сферы Т.: а) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; в) психологическое консультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов. Т. позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. д. Процесс Т. может быть разделен на три этапа: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности теста); 2) его проведение (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.). На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога. В.И.Слободчиков

* * *

Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Процесс тестирования может быть разделен на три этапа:

· выбор теста,

· проведение тестирования,

· интерпретация результатов.

* * *

метод психологической диагностики, использующий стандартизированные задачи и вопросы - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяются для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Позволяют с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. п. Т. предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задачи, рисование, рассказ по картинке и пр.- в зависимости от используемой методики. В процессе Т. происходит определенное испытание, на основании результатов которого делаются выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты - это стандартные наборы заданий и материала, с которым работает испытуемый, стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоторых случаях предусматриваются определенные степени свободы для проводящего Т.- право задавать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с. материалом и т. п. Процедура оценки результатов также стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставить результаты различных испытуемых (см. Стандартизация психофизиологических характеристик). Основными сферами Т. являются: 1) в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; 2) профессиональная подготовка и отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства; 3) психологическое консультирование - в связи с ускорением социальных процессов; 4) клиническая практика. Однако в любой из этих сфер процесс Т. может быть разделен на три этапа: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности Т.); 2) проведение Т. (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов Т. (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.), На всех этапах необходимо участие квалифицированного психолога или, в крайнем случае, специально подготовленного человека.

В начало словаря