Приглашаем посетить сайт

Кулинария (povar.modnaya.ru)

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике (сводный)
ВЕРА

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ВЕРА

ВЕРА - отношение к событиям, теориям и даже вымыслам (мифы, сказки), когда они принимаются за достоверные без доказательств.

На вере основана религия. В этом случае она обычно определяется как мировоззренческое и психологическое принятие основных положений религиозной системы, в той или иной степени противопоставленных неверию.

* * *

- признание чего-л. истинным, несомненным, без испытания, без поиска логических или фактических доказательств.

А если просто слаб, силенки нет, значит, веры нет: когда есть вера, есть и сила (А. Гончаров, Обрыв). Ср. доверие, уверенность, убежденность.

* * *

(лат. verus- истинный) - 1. уверенность в существовании чего-то в реальности, не имеющая, однако, твёрдых фактических доказательств, вытекающая из идеалов индивида, его представлений о должном. Например, вера в торжество справедливости, в силу разума; 2. изначальная теория о правдивости источника информации; например, индивид считает, что этот человек в силу своих личных качеств не лжёт ни при каких обстоятельствах и ему следует всецело доверять; 3. убеждение в достоверности источника информации; например, индивид уверен в том, что некий человек в достаточной степени обоснованно сообщает именно то, что соответствует истине. Не рекомендуется смешивать с термином верование, имеющим отношение к религиозности.

* * *

(в психологии) (от лат. veritas - истина, verus - истинный) - особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком фактов внутреннего и внешнего существования, живого, истинного откровения; фиксируясь в идеях и образах, которые могут стимулировать и направлять последующие деяния человека. Поскольку человек постоянно сталкивается с разнообразными ситуациями, требующими от него принятия решения, а полной информацией он, как правило, не располагает, то это вынуждает его либо верить (доверять и вверяться) кому-л. или чему-л., либо сомневаться, не верить, отвергать предложенное или случившееся. Основные виды В.: религиозная, светская, духовная. Распространение религиозной В., сохранение права на В. на протяжении веков было объектом многих религиозных конфликтов. С религиозных позиций В. есть следствие непосредственно чувствуемого, переживаемого и осознаваемого разумом человека живого и истинного откровения. Такая В. не подвержена сомнениям, не требует доказательств. Объекты В. (представления, факты, явления природной, социальной и духовно-интеллектуальной действительности и т. п.) не даны субъекту чувственно (иначе они будут объектами знания), а предполагаются как вероятные, выступающие в форме возможности. Если возможность переходит в действительность, то В. переходит в уверенность (твердое знание, отсутствие сомнений).

* * *

глубокая и твердая убежденность человека в правильности чего-либо, основанная не столько на аргументах и фактах, сколько на чувстве и интуиции. По этой причине, пользуясь только логикой, бывает трудно изменить веру человека.

В начало словаря